В разных ситуациях может потребоваться жалоба на Альфа-банк. Высказать свои претензии можно на портале этой организации. При отсутствии реакции на обращение, необходимо обращаться в контролирующие органы. В любом случае, нужно знать, как правильно составить заявление и как правильно раскрыть проблему.
- Основные причины оформления жалобы
- Когда обращаться к руководству
- Особенности подачи жалобы
- Онлайн
- Телефон
- Соц. Сети
- Обращение в офис
- Почта
- Претензия на списание суммы незаконными способами
- Жалоба на сотрудников банка
- Заявление на проведение расследования
- Сроки рассмотрения заявления
- Еще способы подать жалобу, кроме банка
- Как избежать конфликтных ситуаций
Основные причины оформления жалобы
Клиенты Альфа-банка имеют разные причины для жалоб. В некоторых случаях – это простая ошибка, возникшая при сбое работы системы. Но возможны и ситуации умышленного причинения трудностей. Большинство претензий составляется по таким причинам:
- Неправильный перерасчет заемных денежных средств.
- Проблемы с возможностью оплаты пользователя.
- Неверные списания денег.
- Проблемы при возвращении страховки.
- Необоснованное предписание штрафных санкций.
- Неточности возникающие при переводах.
- Плохое отношение со стороны персонала.
Когда обращаться к руководству
К руководителям банковской организации необходимо обращаться, когда все претензии были проигнорированы персоналом. В некоторых случаях предложенные решения просто не понравились пользователям услуг. Не рекомендуется сразу начинать с письма руководству, так как с проблемой все равно начнут заниматься соответствующие отделы.
Особенности подачи жалобы
Существуют разнообразные вариации оформления жалобы Альфа-банку:
- Можно позвонить по телефонам горячей линии.
- Воспользоваться электронной почтой.
- Можно написать в обратную связь на сайте.
- Использовать соц. сети для обращения.
- Применить отправку почтой.
- Отправка послания через почтовое отделение.
В этом случае клиент может подобрать самый удобный вариант.
Онлайн
Такой вариант составления жалобы подходит для тех, кто не может тратить много времени, но имеет доступ к интернет ресурсам. Оформление претензии можно выполнить на официальном портале компании. Для этого предусмотрена специальная форма. В этом случае используется такой порядок действий:
- Осуществляется переход на сайт.
- Затем следует перейти в форму для обратной связи, которая располагается в самом низу.
- После этого выбирается статус физического или юридического лица.
- Заполняется специальный бланк.
- Сообщение отправляется.
После этого сотрудники банковской организации должны ответить по указанным номерам. В приложении Альфа Мобайл доступен чат с сотрудниками банковской организации.
Телефон
Вариант предполагает звонок на номер 8-495-78-888-78. Сотрудники крупных компаний могут применить номер 8–495-75-558-58.
Так как эти номера имеют множество каналов, пользователь начинает общение в автоматическом режиме. Если таким путем не получилось узнать ответы, нужно выбрать связь с оператором. После этого рассказать консультанту о возникшей проблеме. Для решения безотлагательных проблем можно дозвониться на 8-800-20-000-00.
Соц. Сети
При необходимости есть связь при помощи соц. сетей. Альфа-банк зарегистрирован в разных, где имеет аккаунты. Именно такими путями от банка можно узнать о новых правилах в работе организации, о интересных акциях.
Обращение в офис
Для некоторых людей удобно общаться при личном обращении. Такой способ является более эффективным. В процессе разговора можно задать все необходимые вопросы.
Почта
Предъявить свои претензии можно в письменном виде, а затем отправить послание через почту. При таком способе нужно указать адрес – г. Москва, ул. Каланчевская, д. 27. Указать индекс 107078. Есть и более оперативный вариант, это адрес электронной почты – 911@alfabank.ru.
При описании проблемы, нужно четко и аккуратно все изложить. Имеет значение четкий и понятный почерк. Отмечаются данные:
- ФИО;
- должность;
- адрес электронной почты;
- номер телефона;
- причина жалобы.
Обращение нужно составить в двух экземплярах. Одно подается в банк, а другое остается у клиента. В офисе организации есть специальный бланк, который можно заполнить. При написании письма дома, бланк можно найти в интернете.
Претензия на списание суммы незаконными способами
Сначала необходимо заполнить шапку документа. Здесь указывается информация об компании и ее руководителе, кому поступает обращение. Затем указывается адрес человека, оформляющего претензию. Ниже нужно указать название обращения и изложить свою претензию. После того, как жалоба пройдет регистрацию, клиенту придет смс.
Жалоба на сотрудников банка
Жалобу пишут и на сотрудников. Если клиента не устроило поведение персонала или хамское отношение. Претензия составляется аналогичным образом. Также заполняется шапка и пишется основная суть проблемы. В завершение ставится подпись и дата.
Заявление на проведение расследования
Если средства были отправлены другому адресату, нужно написать заявление на проведение расследований для возвращения списанных средств. В этом случае банковская организация должна отыскать получателя и вернуть деньги законному представителю.
Сроки рассмотрения заявления
Период для рассмотрения заявок зависит от способа обращения:
- На ответ от письменного заявления может уйти до месяца. Время отсчитывается от даты предоставления жалобы.
- В чате можно получить ответ в течение 5-15 минут. В некоторых случаях позже.
- При выборе обратного звонка ждать нужно примерно 10-20 минут.
- Если обращение было сделано через соц. сети ответа нужно ждать до 15 минут.
Чтобы проверить статус письменных обращений, можно позвонить по указанным телефонам горячей линии и спросить у операторов.
Еще способы подать жалобу, кроме банка
Если в банковской организации не дают ответа на проблему, можно обратиться в государственные учреждения. Заявление может быть оформлено в:
- полицию;
- суд;
- центробанк;
- роскомнадзор;
- прокуратуру.
В некоторых случаях предусмотрено личное обращение.
Как избежать конфликтных ситуаций
Чтобы избежать возникновения неприятных ситуаций, нужно соблюдать такие рекомендации:
- Аккуратно и внимательно осуществлять переводы и платежи.
- Контролировать баланс счетов.
- При обращении с банкоматами проявлять повышенную внимательность.
- Не приобретать продукцию на незнакомых сайтах.
- В банке разговаривать культурно.
- Использовать средства защиты от мошенников.
Существуют разные варианты для оформления жалобы. Оптимальное решение может подобрать каждый клиент. В Альфа банке на все обращения реагируют максимально оперативно.